Астрономы нашли гигантское удаленное скопление галактик

Категория: Наука | Опубликованно: 14 октября 2010 в 14:04 | Просмотров: 10034

Cкопление галактикАстрономы открыли самое большое из известных скоплений галактик. Объект SPT-CL J0546-5345 имеет массу, равную массе 800 триллионов Солнц. Статья с описанием гигантского скопления опубликована в журнале Astrophysical Journal. Коротко суть работы изложена в пресс-релизе Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра.

Ученые обнаружили это скопление, используя так называемый эффект Сюняева-Зельдовича - небольшое снижение температуры микроволнового фонового излучения (излучения, оставшегося во Вселенной со времен Большого взрыва), происходящее при его взаимодействии с массивными объектами. Скопление SPT-CL J0546-5345 удалено от Солнечной системы на 7 миллиардов световых лет. Это означает, что сейчас астрономы наблюдают это скопление таким, каким оно было 7 миллиардов лет назад, то есть спустя примерно 6,7 миллиарда лет после рождения Вселенной. Точно установить массу скопления ученые смогли, исследовав его при помощи инфракрасного телескопа "Спитцер" и 4-метрового телескопа в американской обсерватория Серро-Тололо в Чили.

В прошлом году другой коллектив астрономов опубликовал фотографию самого удаленного из известных галактических скоплений. Объект JKCS041 находится на расстоянии 10,2 миллиарда световых лет от Земли.