Найдена потенциально обитаемая экзопланета

Категория: Наука | Опубликованно: 30 сентября 2010 в 14:18 | Просмотров: 1427

Найдена потенциально обитаемая экзопланета

Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету за пределами Солнечной системы. Работа исследователей, в которой они описывают эту экзопланету и ее "напарницу", опубликована в журнале Astrophysical Journal, ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Кратко суть исследования приведена в пресс-релизе института Карнеги. Ученые в течение 11 лет наблюдали красный карлик Gliese 581 при помощи телескопов гавайской обсерватории Кека. Он оценивали колебания звезды, происходящие из-за приливного воздействия обращающихся вокруг нее планет - этот метод получил название метода лучевых скоростей. В итоге исследователи пришли к выводу, что вокруг Gliese 581 обращается шесть планет - до сих пор считалось, что их только четыре. Условия на одной из найденных учеными планет - Gliese 581g - теоретически позволяют поддерживать жизнь.

Эта планета удалена от звезды, которая примерно в три раза легче Солнца, на 0,146 астрономической единицы (Земля удалена от Солнца на одну астрономическую единицу), и один оборот вокруг светила она совершает за 36,6 дня. Гравитационное притяжение на Gliese 581g чуть больше, чем на Земле. Планета всегда обращена к звезде одной стороной. Средняя температура на постоянно освещенной стороне Gliese 581g составляет приблизительно 160 градусов Цельсия, а на затененной - около минус 25 градусов. Астрономы предполагают, что в "сумеречной" зоне планеты температурные условия подходят для существования жидкой воды (это является необходимым условием для поддержания жизни земного типа). Gliese 581g - не единственная планета из системы Gliese 581, которая считается теоретически пригодной для поддержания жизни. В зоне обитаемости этого светила также находятся планеты Gliese 581d и Gliese 581dc. Недавно научно-популярный журнал COSMOS проводил сбор сообщений для возможных обитателей Gliese 581d.