Составлена самая точная карта Луны

Категория: Наука | Опубликованно: 20 декабря 2010 в 17:57 | Просмотров: 2037

Карта ЛуныАстрономы получили самую точную на сегодняшний день карту Луны. Она составлена на основании данных, переданных орбитальным зондом (Lunar Reconnaissance Orbiter) LRO. Подробнее карта описана в пресс-релизе Космического центра Годдарда при NASA. Для составления карты был задействован прибор под названием LOLA (Lunar Orbiter Laser Altimeter - лазерный альтиметр зонда LRO).

Он посылает вниз лазерный импульс, который разделяется на пять частей. Оценивая время возвращения каждого из пяти лучей, аппаратура определяет характеристики рельефа поверхности. Пространственное разрешение карты для освещенной стороны спутника составляет 30 метров - для всех карт, составленных до сих пор, оно не превышало одного километра. Для неосвещенных регионов, в частности, для приполярных участков Луны, разрешение ниже. На этих частях карты наблюдаются систематические ошибки до нескольких сотен метров. Здесь можно посмотреть видео сравнения новой карты лунной поверхности и карты, составленной в 2005 году. В общей сложности LOLA провел около трех миллиардов измерений - для аппаратов, которые составляли карты лунной поверхности ранее, это значение не превышает восьми-девяти миллионов. Миссия LRO должна продлиться еще, как минимум, три года, и за это время карта, представленная сейчас, будет уточняться. В сентябре 2009 года NASA опубликовало самую подробную из существующих карту Южного полюса Луны. Чтобы составить ее, ученые также использовали данные, собранные зондом LRO.